671360 Республика Бурятия, Бичурский район,
с. Бичура, ул. Соломенникова, д. №8

Телефон: 8 301 334 12 45

эл. почта: bcspsd@yandex.ru

Версия для слабовидящих

Часто задаваемые вопросы.

Если не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, задайте его здесь "Задать вопрос"

Вопрос:что такое приемная семья?

Ответ: форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). (Семейный кодекс РФ, Раздел IV, глава 11, статья 54, Раздел VI, глава 21, статьи со 151 по 155)

Вопрос:Где пройти школу приемных родителей? Ответ: Школу приемных родителей в с. Бичура можно пройти в Бичурском Центре по адресу: с.Бичура,ул. Соломенникова 8

Ответ:Где пройти школу приемных родителей? Ответ: Школу приемных родителей в с. Бичура можно пройти в Бичурском Центре по адресу: с.Бичура,ул. Соломенникова 8

Вопрос:Вопрос: В какой орган опеки и попечительства обращаться, если мы прописаны в одном городе, а проживаем на съемной квартире в другом?...↓ Ответ: обращаться необходимо по фактическому месту жительства, но быть готовым к просьбе сотрудников Органов опеки и попечительства предъявить доказательства того, что по этому адресу обратившийся действительно живет. Таким документом может быть, например, договор найма жилого помещения и (временная) регистрация по месту пребывания. Наличие этих документов не отменяет необходимость предоставления документов с места постоянного проживания. Орган опеки и попечительства вправе запросить акт обследования жилищно-бытовых условий с места регистрации и места, где находится Ваша собственность, поскольку никто не даст гарантии, что завтра Вы не решите переехать по любому из этих адресов. Обследование жилищно-бытовых условий должно быть проведено по месту будущего проживания ребенка

Ответ:Ответ: обращаться необходимо по фактическому месту жительства, но быть готовым к просьбе сотрудников Органов опеки и попечительства предъявить доказательства того, что по этому адресу обратившийся действительно живет. Таким документом может быть, например, договор найма жилого помещения и (временная) регистрация по месту пребывания. Наличие этих документов не отменяет необходимость предоставления документов с места постоянного проживания. Орган опеки и попечительства вправе запросить акт обследования жилищно-бытовых условий с места регистрации и места, где находится Ваша собственность, поскольку никто не даст гарантии, что завтра Вы не решите переехать по любому из этих адресов. Обследование жилищно-бытовых условий должно быть проведено по месту будущего проживания ребенка

Вопрос:Вопрос: Необходимо ли согласие ребенка на передачу его в приемную семью (под опеку или попечительство)?...↓ Ответ: при передаче ребенка в приемную семью (под опеку или попечительство) орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью (под опеку или попечительства), достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия.

Ответ:Ответ: при передаче ребенка в приемную семью (под опеку или попечительство) орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью (под опеку или попечительства), достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия.

Вопрос:Вопрос: Заключение на руках, как искать ребенка? Ответ: Для личного знакомства с ребенком вы должны получить направление на его посещение, которое выдает либо орган опеки и попечительства по месту нахождения детского учреждения, либо оператор регионального банка данных. Обращение в детское учреждение без этих документов обычно встречает обоснованные возражения администрации. Во-первых, только органы опеки или оператор банка данных могут дать вам исчерпывающую и точную информацию о статусе ребенка на семейное устройство. Во-вторых, лишь получение официального направления на посещение закрепляет ваш приоритет на ребенка и исключает появление других кандидатов на знакомство. В-третьих, именно органы опеки уполномочены принимать решение о передаче ребенка под опеку или участвовать в суде по усыновлению ребенка. Поэтому нужно и важно сначала получить официальное направление на посещение от органов опеки или от оператора банка данных (который в обязательно порядке поставит органы опеки в известность о выданном направлении), а уж затем "штурмовать" воспитательное учреждение. В соответствии с п. 13 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 29.03.2000 № 275, а также п. 3 ст. 5 и п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" при наличии заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем) вы имеете право обратиться в любой орган опеки и\или к любому региональному оператору банка данных детей-сирот на территории РФ напрямую, минуя органы опеки по вашему месту жительства.

Ответ:Для личного знакомства с ребенком вы должны получить направление на его посещение, которое выдает либо орган опеки и попечительства по месту нахождения детского учреждения, либо оператор регионального банка данных. Обращение в детское учреждение без этих документов обычно встречает обоснованные возражения администрации. Во-первых, только органы опеки или оператор банка данных могут дать вам исчерпывающую и точную информацию о статусе ребенка на семейное устройство. Во-вторых, лишь получение официального направления на посещение закрепляет ваш приоритет на ребенка и исключает появление других кандидатов на знакомство. В-третьих, именно органы опеки уполномочены принимать решение о передаче ребенка под опеку или участвовать в суде по усыновлению ребенка. Поэтому нужно и важно сначала получить официальное направление на посещение от органов опеки или от оператора банка данных (который в обязательно порядке поставит органы опеки в известность о выданном направлении), а уж затем "штурмовать" воспитательное учреждение. В соответствии с п. 13 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 29.03.2000 № 275, а также п. 3 ст. 5 и п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" при наличии заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем) вы имеете право обратиться в любой орган опеки и\или к любому региональному оператору банка данных детей-сирот на территории РФ напрямую, минуя органы опеки по вашему месту жительства.

Вопрос:Вопрос: Кому не нужно проходить Школу приемного родителя? Ответ: В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации подготовку кандидатов в замещающие родители обязаны проходить все граждане, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи. Исключение предусматривается для следующих категорий граждан: для близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей (под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации); для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей; для лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено; для лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. Указанные граждане могут пройти подготовку в Школе приемного родителя по своему желанию. Вопрос: Как влияет на ребенка нахождение в детском учреждении? Ответ: Отрыв маленького ребёнка от семьи и его жизнь в закрытом детском учреждении имеют серьёзные негативные последствия для развития его психики и личности. Этих детей отличает отсутствие инициативы, эмоциональное безразличие, неразвитость сознания и внутреннего плана действия, недоразвитие волевой и мотивационной сферы. На разных этапах дошкольного детства эти отклонения выражаются по-разному. У младенцев, воспитывающихся без родителей, значительно позже, чем у детей из семьи, возникает потребность в общении со взрослым и оформляется непосредственно-эмоциональное общение («комплекс оживления»). Само общение отличается вялостью, безынициативностью, бедностью коммуникативных средств. Во втором полугодии жизни у этих детей не возникают аффективно-личностные связи со взрослым: они не стремятся разделить с ним свои эмоции, не ищут у него сопереживания в новой или пугающей ситуации (как это делают семейные дети). Всё это приводит к снижению общей и познавательной активности детей. В раннем возрасте (от года до 3-х) к этому прибавляется ещё ряд особенностей, отличающих воспитанников дома ребёнка от их сверстников из семьи: пониженная любознательность, отставание в развитии речи, задержка в овладении специфическими предметными действиями (в том числе орудийными), эмоциональная глухота, выражающаяся в нечувствительности к отношению взрослого, отсутствие стремления к самостоятельности. У детей, воспитывающихся вне семьи, обнаружена также невосприимчивость к образцам поведения, неадекватное отношение к оценке взрослого: похвала слабо интенсифицирует деятельность ребёнка, а порицание совсем не изменяет её. Практически, положительная и отрицательная оценки со стороны взрослого не дифференцируются. Это приводит к задержкам в овладении активной речью и предметными действиями, к серьёзным искажениям в развитии самосознания. У дошкольников из детского дома также обнаруживается сниженная эмоциональность, пассивность во всех видах деятельности, особенно игровой. Кроме того, сравнительный анализ показал, что у детей без семьи, в отличие от обычных дошкольников, отсутствует способность к сопереживанию другим людям - как взрослым, так и сверстникам. Контакты детей друг с другом отличаются бессодержательностью и слабой эмоциональной насыщенностью. Игровые действия дети выполняют формально, не осмысливая их и не переживая с позиции ролевого персонажа, хотя внешне рисунок действия может быть вполне адекватен выбранному сюжету. Игровые роли, создание мнимой, воображаемой ситуации, символические замещения, характерные для игры дошкольников, практически отсутствуют у детей из детского дома. Контакты детей во время игр сводятся к конкретным указаниям ("дай, подвинься, иди сюда" и пр.). Значительно чаще, чем у детей из семьи, наблюдаются конфликты и агрессивные формы поведения. Обращает на себя внимание сниженная инициативность в общении (они обращаются ко взрослому в 5-10 раз реже, чем в детском саду), эмоциональная бедность, однообразие содержания обращений ко взрослому, которое направлено в основном на регламентацию поведения. У дошкольников из детского дома очень слабо развит временной план их действий: они не выделяют и не фиксируют в сознании своих действий, не помнят, что они делали, не знают, что они будут делать. Их прошлое и будущее связаны исключительно с режимными моментами (спать, есть, гулять) и ограничиваются одним днём. Их отличает повышенная ситуативность - в общении, в поведении, в мышлении, в желаниях и в действиях. Таким образом, для детей, воспитывающихся вне семьи, характерны существенные отставания и деформации по всем линиям психического развития. В то же время, в детском доме наблюдались значительные индивидуальные различия между детьми, которые во многом определялись отношениями с родителями и сроками поступления ребёнка в закрытое детское учреждение. В тех случаях, когда родители или другие близкие взрослые регулярно навещали ребёнка, его развитие проходило более благополучно. Дети, поступившие в детский дом в 2-3 года (даже из самой неблагополучной семьи) были значительно более восприимчивы к воздействиям взрослых и опережали своих сверстников, с рождения живущих в доме ребёнка, по темпам развития. Это может свидетельствовать об особой значимости и необходимости семейного воспитания в первые три года жизни ребёнка.

Ответ:В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации подготовку кандидатов в замещающие родители обязаны проходить все граждане, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи. Исключение предусматривается для следующих категорий граждан: для близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей (под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации); для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей; для лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено; для лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. Указанные граждане могут пройти подготовку в Школе приемного родителя по своему желанию. Вопрос: Как влияет на ребенка нахождение в детском учреждении? Ответ: Отрыв маленького ребёнка от семьи и его жизнь в закрытом детском учреждении имеют серьёзные негативные последствия для развития его психики и личности. Этих детей отличает отсутствие инициативы, эмоциональное безразличие, неразвитость сознания и внутреннего плана действия, недоразвитие волевой и мотивационной сферы. На разных этапах дошкольного детства эти отклонения выражаются по-разному. У младенцев, воспитывающихся без родителей, значительно позже, чем у детей из семьи, возникает потребность в общении со взрослым и оформляется непосредственно-эмоциональное общение («комплекс оживления»). Само общение отличается вялостью, безынициативностью, бедностью коммуникативных средств. Во втором полугодии жизни у этих детей не возникают аффективно-личностные связи со взрослым: они не стремятся разделить с ним свои эмоции, не ищут у него сопереживания в новой или пугающей ситуации (как это делают семейные дети). Всё это приводит к снижению общей и познавательной активности детей. В раннем возрасте (от года до 3-х) к этому прибавляется ещё ряд особенностей, отличающих воспитанников дома ребёнка от их сверстников из семьи: пониженная любознательность, отставание в развитии речи, задержка в овладении специфическими предметными действиями (в том числе орудийными), эмоциональная глухота, выражающаяся в нечувствительности к отношению взрослого, отсутствие стремления к самостоятельности. У детей, воспитывающихся вне семьи, обнаружена также невосприимчивость к образцам поведения, неадекватное отношение к оценке взрослого: похвала слабо интенсифицирует деятельность ребёнка, а порицание совсем не изменяет её. Практически, положительная и отрицательная оценки со стороны взрослого не дифференцируются. Это приводит к задержкам в овладении активной речью и предметными действиями, к серьёзным искажениям в развитии самосознания. У дошкольников из детского дома также обнаруживается сниженная эмоциональность, пассивность во всех видах деятельности, особенно игровой. Кроме того, сравнительный анализ показал, что у детей без семьи, в отличие от обычных дошкольников, отсутствует способность к сопереживанию другим людям - как взрослым, так и сверстникам. Контакты детей друг с другом отличаются бессодержательностью и слабой эмоциональной насыщенностью. Игровые действия дети выполняют формально, не осмысливая их и не переживая с позиции ролевого персонажа, хотя внешне рисунок действия может быть вполне адекватен выбранному сюжету. Игровые роли, создание мнимой, воображаемой ситуации, символические замещения, характерные для игры дошкольников, практически отсутствуют у детей из детского дома. Контакты детей во время игр сводятся к конкретным указаниям ("дай, подвинься, иди сюда" и пр.). Значительно чаще, чем у детей из семьи, наблюдаются конфликты и агрессивные формы поведения. Обращает на себя внимание сниженная инициативность в общении (они обращаются ко взрослому в 5-10 раз реже, чем в детском саду), эмоциональная бедность, однообразие содержания обращений ко взрослому, которое направлено в основном на регламентацию поведения. У дошкольников из детского дома очень слабо развит временной план их действий: они не выделяют и не фиксируют в сознании своих действий, не помнят, что они делали, не знают, что они будут делать. Их прошлое и будущее связаны исключительно с режимными моментами (спать, есть, гулять) и ограничиваются одним днём. Их отличает повышенная ситуативность - в общении, в поведении, в мышлении, в желаниях и в действиях. Таким образом, для детей, воспитывающихся вне семьи, характерны существенные отставания и деформации по всем линиям психического развития. В то же время, в детском доме наблюдались значительные индивидуальные различия между детьми, которые во многом определялись отношениями с родителями и сроками поступления ребёнка в закрытое детское учреждение. В тех случаях, когда родители или другие близкие взрослые регулярно навещали ребёнка, его развитие проходило более благополучно. Дети, поступившие в детский дом в 2-3 года (даже из самой неблагополучной семьи) были значительно более восприимчивы к воздействиям взрослых и опережали своих сверстников, с рождения живущих в доме ребёнка, по темпам развития. Это может свидетельствовать об особой значимости и необходимости семейного воспитания в первые три года жизни ребёнка.

Вопрос:Вопрос: Какие основные формы устройства детей в семью? Ответ: Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. Особенности: Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи. Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста. Возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения. Оформляется дольше, чем опека т.к. усыновление утверждается гражданским судом. Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум трех лет после усыновления. Самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства. Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен. Опека (попечительство) – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, и ответственности за ребенка. На содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно установленного в регионе норматива. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Особенности: Опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление т.к. не требуется проведение суда. На опекаемого ребёнка выплачивается средства на его содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё, если его у ребенка нет закрепленного за ним жилья. Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий. Нет тайны передачи ребёнка под опеку и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны. Смена фамилии ребёнку затруднена, изменение даты рождения невозможно. Приёмная семья или возмездная опека – форма воспитания ребёнка (детей) в семье у приемного родителя. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более братьев или сестер. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях, как правило, может воспитываться от одного до 8 детей, включая кровных и усыновленных. На содержание ребенка регулярно выплачивается средства, согласно установленного в области норматива. Кроме того Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. Особенности: Требования к кандидатам такие же, как при опеке. На ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами. По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет. Постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств. Требуется оформить договор о передаче ребенка на воспитание (договор об оказании возмездных услуг). Возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета. Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка

Ответ:Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребёнка на правах кровного. Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. Особенности: Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи. Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста. Возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения. Оформляется дольше, чем опека т.к. усыновление утверждается гражданским судом. Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум трех лет после усыновления. Самые жёсткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства. Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен. Опека (попечительство) – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, и ответственности за ребенка. На содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно установленного в регионе норматива. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Особенности: Опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление т.к. не требуется проведение суда. На опекаемого ребёнка выплачивается средства на его содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё, если его у ребенка нет закрепленного за ним жилья. Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий. Нет тайны передачи ребёнка под опеку и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны. Смена фамилии ребёнку затруднена, изменение даты рождения невозможно. Приёмная семья или возмездная опека – форма воспитания ребёнка (детей) в семье у приемного родителя. Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создаётся на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например, для воспитания в одной семье 2-3 и более братьев или сестер. Срок помещения ребёнка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приёмных семьях, как правило, может воспитываться от одного до 8 детей, включая кровных и усыновленных. На содержание ребенка регулярно выплачивается средства, согласно установленного в области норматива. Кроме того Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. Особенности: Требования к кандидатам такие же, как при опеке. На ребёнка выплачивается ежемесячная выплата на его содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами. По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет. Постоянный контроль и отчётность перед органами опеки за воспитание и расходование средств. Требуется оформить договор о передаче ребенка на воспитание (договор об оказании возмездных услуг). Возможны сложности при оформлении ребёнка, проживающего в другом районе или городе т.к. выплаты приёмной семье ведутся из местного бюджета. Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребёнка

Вопрос:Вопрос: Какие документы необходимы для предоставления в орган опеки и попечительства для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними? Ответ: В п. 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423, установлен закрытый перечень документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном или приемным родителем: (1) заявление; (2) автобиография; (3) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ, в т.ч. справку с места работы супруга (супруги) усыновителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (действует в течение 1 года с момента выдачи); (4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства (действует в течение 1 года с момента выдачи); (5) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (действует в течение 1 года с момента выдачи); (6) медицинское заключение лечебной организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке и по форме, установленным Минздравом РФ (действует в течение 6 месяцев с момента проставления гербовой печати и подписи главврача); Обратите внимание, что Правилами не предусмотрена возможность требовать медицинское заключение у членов семьи кандидата. Однако - согласно п. 4 Письма Минобразнауки от 31.08.2010 № 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" - в тех случаях, "когда у специалиста, проводящего обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или приемным родителем, возникают сомнения в возможности и безопасности пребывания ребенка в семье, специалист должен сделать соответствующую запись в акте обследования условий жизни" кандидата, который в дальнейшем может стать причиной для отказа. (7) копия свидетельства о браке (если кандидат состоит в браке); (8) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном\приемным родителем (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, либо которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); (9) копия пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - только для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты (образец пенсионного удостоверения); (10) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном\приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью.

Ответ:В п. 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423, установлен закрытый перечень документов, необходимых для получения заключения о возможности быть опекуном или приемным родителем: (1) заявление; (2) автобиография; (3) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ, в т.ч. справку с места работы супруга (супруги) усыновителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (действует в течение 1 года с момента выдачи); (4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства (действует в течение 1 года с момента выдачи); (5) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (действует в течение 1 года с момента выдачи); (6) медицинское заключение лечебной организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке и по форме, установленным Минздравом РФ (действует в течение 6 месяцев с момента проставления гербовой печати и подписи главврача); Обратите внимание, что Правилами не предусмотрена возможность требовать медицинское заключение у членов семьи кандидата. Однако - согласно п. 4 Письма Минобразнауки от 31.08.2010 № 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" - в тех случаях, "когда у специалиста, проводящего обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или приемным родителем, возникают сомнения в возможности и безопасности пребывания ребенка в семье, специалист должен сделать соответствующую запись в акте обследования условий жизни" кандидата, который в дальнейшем может стать причиной для отказа. (7) копия свидетельства о браке (если кандидат состоит в браке); (8) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном\приемным родителем (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, либо которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); (9) копия пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение - только для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты (образец пенсионного удостоверения); (10) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном\приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью.

Вопрос:Вопрос: Какие основания устанавливает закон для назначения ребенку опекуна (попечителя): Ответ: Закон устанавливает следующие основания для назначения ребенку опекуна (попечителя): Факт отсутствия попечения со стороны родителей или лиц их заменяющих (ст.145 Семейного кодекса РФ), а именно: смерть родителей (объявление родителей умершими, которое производится судом по правовым последствиям приравнивается к смерти); лишение их родительских прав; ограничение их в родительских правах; признание родителей недееспособными; болезнь родителей; длительное отсутствие родителей; уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказ родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; пребывание родителей (родителя) в местах лишения свободы; рождение ребенка у лиц, не достигших 16 лет (ст.62 СК РФ).

Ответ:Закон устанавливает следующие основания для назначения ребенку опекуна (попечителя): Факт отсутствия попечения со стороны родителей или лиц их заменяющих (ст.145 Семейного кодекса РФ), а именно: смерть родителей (объявление родителей умершими, которое производится судом по правовым последствиям приравнивается к смерти); лишение их родительских прав; ограничение их в родительских правах; признание родителей недееспособными; болезнь родителей; длительное отсутствие родителей; уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказ родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; пребывание родителей (родителя) в местах лишения свободы; рождение ребенка у лиц, не достигших 16 лет (ст.62 СК РФ).

Вопрос:Вопрос:Какие существуют основания для лишения родителей родительских прав? Ответ:Согласно статье 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Ответ:Согласно статье 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.