Полезные ссылки
"НАРКОМ" - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПРОФИЛАКТИКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ НАРКОМАНИЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ - НАВСТРЕЧУ ДЕТЯМ УСЫНОВИТЬ.РУ УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Бурятия (egov-buryatia.ru), Официальный портал Республики Бурятия ВПН-2020 | Всероссийская перепись населения (strana2020.ru)Новости
как летом выстроить отношения детей с гаджетами
15.07.2024
Специалист по социальной работе Бичурского центра подготовил для родителей несколько советов по тому, как летом выстроить отношения детей с гаджетами.
За последние несколько лет тема «дети и гаджеты» стала самой обсуждаемой. Родители пытаются найти баланс между всесторонним развитием ребенка с привлечением современных устройств и развитием зависимости от них. Далеко не у всех родителей есть возможность функционально организовать летний отдых своих школьников или контролировать его. А значит, очень велик риск того, что все лето ребенок проведет с гаджетами в руках.
Запрещать или не запрещать?
Эту проблему невозможно решить за один день. Не стоит надеяться, что беседа или запрет дадут ожидаемые результаты, потому что гаджеты очень плотно вошли в нашу жизнь. Задача родителей — научить ребенка правильно с ними взаимодействовать.
Итак, запрещать не стоит, но время пользования телефоном и компьютером должно быть ограничено в соответствии с возрастом. И необходимо развивать культуру пользования интернетом и соцсетями. Это особенно актуально для подростков, которые в сети сталкиваются с вполне реальной опасностью, буллингом, мошенниками и т. д.
Весь мир активно цифровизируется, и дети должны быть готовы к этому. Кроме того, категорический запрет на онлайн игры, соцсети или в принципе пользование современными устройствами может выбить ребенка из гармоничного развития в группе сверстников. Задача родителей – помогать изучать виртуальный мир, быть своеобразным проводником в сети, но при этом научить разделять виртуальное и реальное, ставить в приоритет именно реальную жизнь с ее не менее яркими красками.
Развиваем культуру взаимодействия с гаджетами
• Оговорите с ребенком заранее, когда и сколько времени он может проводить с гаджетом.
• Составьте план каникул.
• Наметьте, какие способности можно развивать.
• Найдите увлекающее хобби.
• Спорт и активность.
Выбираем гаджеты.
Понятие «гаджеты» очень обширно, и хочется обратить внимание на устройства, которые, помогут избежать «классической» зависимости.
Для детей младшего школьного возраста можно подобрать трекер активности. Помимо стандартных функций по измерению количества шагов, калорий и часов сна, они имеют дополнительные функции. Через мобильное приложение можно задавать ребенку задания на день, за выполнение которых он будет получать игровые монетки.
Еще один интересный гаджет для детей более старшего возраста – вертолеты, квадрокоптеры и прочие «леталки». С одной стороны – это гаджет, но с другой стороны –увлекательное занятие, развивающее координацию и обучающее видео- и фотосъемке. Это может перерасти в более осознанное и серьезное увлечение. Осваивать такой «агрегат», конечно же, необходимо вместе с ребенком.
Родителям всегда и во всем нужно стараться быть примером и проводником для своих детей. Если сможете научить их правильному взаимодействию с современными технологиями, то им будет легче избежать зависимости и проще будет извлечь выгоду, которую нам, взрослым, было бы глупо отрицать.
#МСЗНРБ#БичурскийЦентр#советы_родителям
Назад к списку